Отзывы и рейтинги
Заявка
Просто введите свои данные и мы вам перезвоним
5 тенденций: как изменится ритейл в 2021 году​
Мы живем в непредсказуемые времена. Цифровые технологии развиваются бешеными темпами, в то время как глобальная пандемия продолжает изменять образ жизни, общения, работы и покупок потребителей. Не проходит и дня без новых препятствий для розничных продавцов, которые бросают вызов их способности быстро адаптироваться к постоянно меняющимся «новым нормам».
В 2020 году в Интернете на покупки было потрачено 189 миллиардов долларов, а это на 33% больше, чем в 2019. 21 год также обещает стать прибыльным для продавцов, использующих цифровые технологии. Уже сформировались несколько ключевых тенденций в сфере бизнеса и технологий, и разумно рассмотреть их в конце 2020 года.
Вот пять главных прогнозов и причины, почему стоит следить за ними:

1) Альтернативные бизнес-модели приносят прибыль.


Не так давно продавцы просто продавали товары покупателям. Но цифровые технологии внесли фундаментальные изменения в старомодную модель транзакций и новые возможности предлагают потребителям ещё комфортнее платить за ценность.

Все больше брендов предоставляют продукты по подписке. Некоторые розничные продавцы изучают способы использования таких технологий как умный динамик и концепции IoT - Интернета вещей - для автоматического пополнения запасов. Кроме того, многие компании стирают грань между арендой, продажей и подпиской.
2) Доставка "последней мили"

Компании по доставке продуктов питания коренным образом изменили доставку еды из ресторанов и продуктовых магазинов. Но зачем останавливаться на достигнутом? FedEx, UPS и Amazon изо всех сил стараются удовлетворить спрос во время пандемии. В результате партнерство с компаниями по доставке «последней мили» становится все более целесообразным, поскольку розничные торговцы стремятся использовать свои физические магазины для выполнения локальных онлайн-заказов.

Услуги доставки «последней мили» идеально подходят для продолжения активной коммерческой деятельности во время пандемии. Их можно легко масштабировать с помощью работников гиг-экономики. Если в вашем автомобиле есть в наличии заднее сиденье или багажник, вы с лёгкостью сможете доставить товар.

В Hydration Station от Westomatic можно наполнить свою бутылку охлажденными соками тройной фильтрации. Чтобы запустить автомат, не нужно нажимать на кнопку — достаточно просто вытянуть палец в ее направлении.

3) Торговый центр как распорядительный центр


Изменения в поведении потребителей будут иметь последствия в 2021 году. Поскольку арендованные площади и витрины в торговых центрах не работают из-за недостатка пешеходного трафика, розничные торговцы стремятся превратить их в центры выполнения заказов. Есть замечательная синергия в использовании этих пространств для электронной коммерции - в некоторых случаях превращая их в мини-центры распределения - особенно в сочетании со службами доставки «последней мили».

Amazon уже начал присматриваться к этой модели, чтобы еще больше расширить свое присутствие и сеть доставки в тот же день. Сообщается, что он ведет переговоры с операторами торговых центров, чтобы занять опустевшие площади.

4) Новые концепции традиционного ритейла


Несмотря на массовый переход к электронной коммерции, физические магазины не исчезнут в ближайшее время. Они просто переживают время трансформации. Несколько известных ритейлеров сосредоточены на совмещении покупок в Интернете и в магазинах, делая упор на создание более привлекательного и социально дистанцированного опыта покупок. Например, Walmart недавно попал в заголовки газет, когда объявил о капитальном ремонте 200 своих суперцентров в магазины, созданные в стиле аэропортов, с более заметными вывесками, бесконтактной кассой и другими инновациями.

Бренды отказываются от традиционной концепции проходов и полностью заполненных полок. Физический магазин больше не должен считаться конечным пунктом на пути к покупке. Сочетание сильных сторон как онлайн-магазинов, так и физических магазинов позволяет представить более убедительную гибридную модель, которая превращает торговое пространство в центр впечатлений.

5) Онлайн-презентации - мейнстрим


Видеозвонки уже стали мейнстримом в деловом и повседневном мире. Люди видят друг друга, делятся экранами и обмениваются информацией. Розничные торговцы также начинают осознавать ценность видеочата как инструмента для консультаций и продаж. Независимо от того, покупает ли потребитель автомобиль, мебель или высококлассную одежду, почему бы не предложить возможность связаться с торговым представителем или экспертом по продукту в онлайн формате, когда это удобно? Это может быть после работы, в выходные или даже поздно ночью. Ритейлеры должны быть готовы к гибкости в определении рабочих смен и графиков своих сотрудников.

Помимо фактора удобства, онлайн-консультации позволяют обмениваться видеороликами о продуктах, просматривать технические характеристики, знакомить потребителей с функциями товара в демоверсии и повышать доверие посредством личного взаимодействия. Сегодня большинство покупателей приходя в магазин, салон, супермаркет уже зная, чего они хотят.

Задача ритейла в 2021 году, используя знания и навыки, приобретённые в 20 году, создать условия для удовлетворения потребности клиента, что в свою очередь принесёт гарантированный доход. А для этого необходимо более детально углубиться в клиентскую аналитику и использовать опыт, знания и технологии по полной.

Материал статьи взят с источника - VC.ru
6 ноября 2021