За последние несколько лет, особенно с апреля 2020 года, когда мир окончательно изменился, курьеры и торговые представители служб доставки стали неотъемлемой частью городского ландшафта. Зеленые, желтые, оранжевые расцветки прочно ассоциируются с тем или иным брендом, вызывая соответствующие ассоциации у аудитории.
Маркетинг восприятия и ассоциаций
Ассоциации – это маркетинговая точка контакта с потребителем. Какие ассоциации, посылы и смыслы закладывают компании в форму доставщиков и представителей? Как рождается и тестируется форма внутри компании? Кого привлекают к созданию? Форма – это расходный инструмент или элемент внешней коммуникации с аудиторией?
Продуманный прагматизм и виральность от Delivery Club
Курьерская форма бывает зимней и летней. В этом году выдают курьерам шапки и яркие зеленые плащи с подкладом, задача которых защитить от ветра, их нужно надевать на собственную куртку. В летний комплект входит поло и кепка. В компании заботятся о том, чтобы у курьеров были средства индивидуальной защиты, поэтому есть зеленые брендированные многоразовые маски. Курьер получает пачку таких СИЗ при оформлении и может прийти за дополнительными масками позже. В стартовый набор также входят два дождевика.
Благодаря яркой форме образ курьера стал виральным, все знают, куда спешит человек в зеленом плаще. Курьеры сегодня – неотъемлемая часть городской жизни.
«Яркая форма позволяет нам всегда быть на виду, с учетом того, как сегодня популярна доставка, курьеры в форме и с фирменными сумками сильно влияют на узнаваемость нашего бренда», - рассказывают в компании.
Сама по себе доставка –– это достаточно активный вид подработки. Курьеры доставляют в любую погоду, в любой сезон года, им приходится много перемещаться по городу. Поэтому если говорить о форме, то прежде всего для компании важно, чтобы курьерам было удобно работать.
Каждый предмет одежды детально прорабатывается с точки зрения ткани, фасона. Некоторые изменения кажутся незначительными, но для курьеров это не так. Например, недавно был совсем немного модернизирован плащ – добавлены липучки на карманы, чтобы их можно было закрывать. Курьеры, которые пришли менять старый плащ на новый, сразу это отметили.
В компании считают, что важно получить обратную связь от тех, кто хорошо понимает специфику и все нюансы работы. Поэтому сначала отшивается тестовые образцы и отдаются группе курьеров на пробу. После обратной связи, образцы перешиваются и снова тестируется.
Сумка курьера – главный атрибут любого доставщика еды. Требования к сумке постоянно меняются, процесс по её улучшению и доработкам будет длиться до тех пор, пока существует Delivery Club. Недавно вышла новая модель, создавалась она при непосредственном участии курьеров. Были проведены большие исследования среди всех курьеров, изучен опыт работы с сумкой, получена обратная связь. У новой модели другая конструкция дна сумки и улучшенная спинка, чтобы курьеры меньше уставали ее носить.
Также была придумана новая схема ношения в горизонтальном положении, переосмыслены карманы для личных вещей, сумка избавилась от лишних ручек и перегородок, которыми на практике никто не пользуется.
Изменения могут касаться не только удобства курьеров, но и оптимизации процессов. К примеру, последняя модель сумки –– складная. Это удобно для курьеров, новую модель можно хранить более компактно, а для компании это решение облегчило и удешевило логистику.
С точки зрения комплектации форма меняется редко, а дизайн корректируется примерно раз в год, но минимально. Иногда вводятся новые элементы формы. Например, этим летом в Delivery начали выдавать курьерам кепки, без них в жару действительно сложно. Сейчас в планах добавить в комплект перчатки с тачскрин, чтобы руки не мёрзли, но было удобно работать с телефоном, когда принимаешь заказ.