Отзывы и рейтинги
Заявка
Просто введите свои данные и мы вам перезвоним
Магазин-порт "Находка": новый игрок рыбного рынка столицы
В апреле 2021 года холдинг «Русская рыбная компания» запустил собственную розничную сеть нового формата. Как устроен магазин-порт «Находка» и за счет чего сеть планирует стать «номером один» на рыбном рынке столицы?

После того, как в марте 2021 года холдинг АО «Русская Рыбная Компания», крупнейший российский дистрибутор охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов, объявил об открытии собственной розничной сети, на карте Москвы и Московской области появилось уже 8 торговых точек. Они работают в 4 форматах: shop-in-shop (магазин в магазине, 15–20 м²), corner ( корнер , 40–50 м²), мини-маркет (100–130 м²) и магазины у дома (около 200 м²). В ассортименте – от 200 до 2200 SKU. До конца 2021 года компания планирует открыть еще 2 магазина.

«В Москве есть рыба, однако хорошей рыбы в Москве нет, – говорит руководитель проекта “Находка” Полина Киселева. – Мы решили дать москвичам короткий путь к качественной рыбе. Товарная матрица наших маленьких магазинов на 90% состоит из рыбного ассортимента. Однако в магазинах больших форматов рыбный ассортимент составляет порядка 80%. Остальные товары – из обычной корзины. То есть там покупатель может закрыть все свои потребности. Докупить и хлеб, и овощи, и фрукты, и другие необходимые продукты».

В рыбном ассортименте магазина – живая и охлажденная рыба, морепродукты и деликатесы. Порядка 60–80% этих товаров – российского производства, в основном, из Мурманска и с Дальнего Востока. Любую рыбу прямо в магазине могут почистить, разделать под желаемое покупателем блюдо и даже подсказать рецепт приготовления. На сайте «Находки» есть раздел с десятком видеороликов на эту тему.

Те, кто не желает заниматься приготовлением, могут выбрать вариант из ассортимента готовой еды. В меню – блинчики, сэндвичи, бургеры, салаты и закуски. В составе каждого блюда – рыба и морепродукты.

Еще одна отличительная особенность сети «Находка» – собственное кафе в формате самообслуживания. Там в том числе можно собрать микс-суп из списка ингредиентов или попросить пожарить на гриле выбранный товар.


«Фактически это “морской Макдональдс”, – рассказывает Полина Киселева. – Все блюда приготовлены нами из качественного сырья. У нас свой шеф-повар Сергей Юсин, который придумывает меню».

«Сразу после открытия первого магазина мы запустили программу лояльности, – говорит Полина Киселева. – Это было критически важно, чтобы обеспечить быструю и качественную коммуникацию с покупателем. Так как магазинов у нас пока не очень много, то люди узнают о нас, в основном, путем таргетированной рекламы. Также мы выпускаем публикации в соцсетях в районных группах».

Весь ассортимент магазина сейчас можно заказать с доставкой через агрегаторы. В ближайших планах ритейлера – запустить собственную доставку. Ранее сообщалось, что в пилотном проекте планируется открытие 12 магазинов. В дальнейшем их число планируют нарастить до 1000 по всей стране.


«Пилот идет четко по плану, – резюмирует руководитель проекта Полина Киселева. – Единственное, пришлось сделать коррективу в гипотезе. Мы считали, что у нас может быть формат более 200 кв. метров. Однако на московском рынке такие площади активно используются другими сетевыми ритейлерами. Этот дефицит и, следовательно, стоимость квадратного метра не позволяют нашей модели быть эффективной в подобных помещениях».

Источник: RETAIL.RU
25 ноября 2021