Представитель МТС Алексей Меркутов рассказал, что весной 2020 года оператор начнёт менять формат своих розничных магазинов. Помимо точек существующего формата появятся магазины ещё трёх концепций.
К стандартным магазинам площадью 30–50 кв. м добавятся шоурумы размером свыше 150 кв. м с демонстрационными зонами, флагманские салоны (70–120 кв. м) и мини-салоны (до 20 кв. м).
В демонстрационных зонах в шоурумах можно будет протестировать собственные решения МТС в сферах «умного» дома и киберспорта, а также попробовать новые смартфоны и приложения от МТС. Такие магазины будут располагаться на центральных улицах городов и должны стать местом демонстрации экосистемы МТС. За год компания планирует открыть 50–80 шоурумов.
Флагманские магазины будут располагаться в локациях с высоким трафиком, а мини-салоны — в местах, где невозможно разместить полноценную точку. В мини-салонах будут установлены терминалы самообслуживания для получения абонентских и финансовых услуг от МТС Банка.
Сейчас у МТС уже есть флагманские и мини-салоны, но они никогда не занимали более 5% от общего числа торговых точек. Теперь мини-салоны займут 25% розничной сети, флагманские магазины — 10%, шоурумы — 1–2%, а на стандартные точки придётся только 63–64% против нынешних 95%.
К концу третьего квартала 2019 года розничная сеть МТС состояла из 5857 салонов. До конца 2020 года компания рассчитывает сократить розницу примерно на 400 точек.
Необходимость смены формата розницы и увеличения продаж продукции из собственной экосистемы МТС может быть связана со стагнацией на рынке смартфонов. В прошлом году в России продали 30 млн смартфонов на общую сумму 495 млрд руб., в натуральном выражении рост составил лишь 1%.
В МТС ожидают, что в 2020 году объём продаж смартфонов останется на уровне 2019 года. В то же время продажи аксессуаров и устройств для «умного» дома продолжат расти.
Главные новости ритейла у нас на канале Telegram и Яндекс Дзен