С полок российских магазинов исчезла продукция крупнейшего производителя растительного мяса Beyond Meat.
Дистрибьютор Alianta Group столкнулся с проблемами в поставках продукта, который попал под продуктовое эмбарго.
Напомним, что летом 2021 года Alianta Group столкнулась со сложностями в ввозе продукции — на таможне посчитали, что искусственное мясо должно проходить по кодам «прочие пищевые продукты» (что автоматически ставит продукцию под продуктовое эмбарго), а не «прочие белковые концентраты и текстурированные белковые вещества». Столичный арбитражный суд в споре встал на сторону таможни.
Представители сети супермаркетов «Азбука вкуса» подтвердили, что в магазинах перестали продавать искусственное мясо американского бренда. Еще одним крупных покупателем продукции Beyond Meat был холдинг «Росинтер», управляющий ресторанами под брендами TGI Fridays и «IL Патио».
Beyond Meat является мировым лидером по производству и продаже мяса из растительных компонентов. Выручка компании за первые три квартала 2021 года увеличилась на 19,4% и составила 364 млн долларов. Сегодня капитализация Beyond Meat составляет около 4,66 млрд долларов.