Секреты успеха Shein
Согласно недавнему опросу Taking Stock With Teens от Piper Sandler, Shein находится на втором месте по популярности у подростков среди интернет-магазинов, уступая лишь Amazon. А в 2020 году Euromonitor назвал Shein крупнейшей онлайн-компанией модной одежды в мире.
Это значит, что доход компании увеличился на 250% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в 2020 году доходы ее конкурентов — Asos и Boohoo — достигли лишь $4,4 млрд и $2,4 млрд. Как же Shein это удается?
Бизнес-модель "по запросу"
Компания производит новые продукты небольшими партиями (около 100 штук), а их количество увеличивается только в зависимости от их популярности. Этот подход помогает сокращать количество отходов.
Современные технологии
Чтобы выявлять новые тренды, Shein использует алгоритмы и науку о данных. Компания анализирует интересы покупателей и создает модели на их основе.
Уникальная организация цепочки поставок
Сюй выстроил близкие взаимоотношения с поставщиками, просто платя им вовремя — это редкое явление в Китае. Взамен фабрики должны использовать ПО Shein для управления цепочкой поставок, которое позволяет тщательно отслеживать производство и делиться актуальными данными от клиентов, чтобы корректировать дизайн и производство.
Кроме того, по данным Bloomberg, производители должны находиться не более чем в пяти часах езды от центра поставок Shein в Гуанчжоу. Они также должны разрабатывать и производить новые модели в течение 10 дней — это значительно быстрее, чем у таких конкурентов, как Zara, для которой срок выполнения работы составляет пять недель.
Интернет-сообщество
Низкие цены привлекают множество покупателей, в особенности подростков. Это сформировало настоящую субкультуру вокруг магазина, участники которой публикуют ролики о нем в TikTok и Instagram. Например, показывают, как много товаров можно приобрести за $100.
Это бесплатная реклама для бренда и одна из основных причин его популярности в социальных сетях. У Shein 21,9 млн подписчиков в Instagram и 2,8 млн — в TikTok. Кроме того, компания сотрудничает со знаменитостями (Кэти Перри, Ник Джонас, Lil Nas X, Тинаши) и известными инфлюенсерами (Эддисон Рэй).