«Вкусвилл» откажется от открытия новых магазинов в Москве и займется развитием онлайн-направления
По словам Кривенко, ритейлер в будущем практически не будет открывать новых традиционных магазинов — они будут появляться только в регионах России.
При этом сеть начнет открывать дарксторы и сосредоточится на развитии онлайн-торговли. Сегодня «Вкусвилл» уже развивает примерно 80 дарксторов.
«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — подчеркнул Кривенко.
Он добавил, что главный минус традиционной розницы — необходимость аренды помещений для магазинов.
«Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — поясняет он.
«Вкусвилл» начал развивать направление онлайн-продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж.
По итогам 2020 года, как ранее раскрывала сама компания, доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%. У его более крупных конкурентов X5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.